Социально психологическая служба

   Наш колледж – одно из первых в Республике Башкортостан учебных заведений, где еще в 1995 году появилась психологическая служба. Первыми педагогами-психологами БСК были Бикбулатова Валентина Ивановна и Власова Евгения Александровна. Многие республиканские колледжи при основании своих психологических служб ориентировались на опыт деятельности нашей службы.

   С 2009 года служба преобразована в социально-психологическую службу, в которой заняты педагог-психолог и социальный педагог. После присоединения Профессионального лицея №129 и реорганизации колледжа в социально-психологической службе Башкирского архитектурно-строительного колледжа действуют педагог-психолог и два социальных педагога. Социально-психологическая служба (СПС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы учебного заведения, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

   Цель деятельности социально-психологической службы БАСК – сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов/обучающихся колледжа в процессе воспитания и обучения, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка, прав человека.

   Специалисты социально-психологической службы выполняют следующие функции:

  • психологическое консультирование педагогов, студентов/обучающихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
  • изучение реальной деятельности личности, микрогрупп, учебных групп, коллектива учебного заведения в целом. Она также включает оценку влияния условий социума на отдельную личность, проведение диагностики свойств личности, изучение нравственно-психологического климата учебного заведения.
  • составлении прогнозов развития негативных и позитивных сторон личности, группы, микросоциальной среды по результатам анализа, запросов педагогов, родителей и студентов/обучающихся,
  • консультирование участников учебно-воспитательной деятельности по проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности.
  • оказание помощи студентам/обучающимся, охрана их психофизического, нравственного здоровья и поддержка подростков, нуждающихся в опеке и попечительстве, в защите прав и интересов детей в различных инстанциях: педсовет, совет профилактики, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, суд, прокуратура и т.д.
  • взаимодействии педагогических работников с целью выработки единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма и наркомании среди студентов/обучающихся, профилактики суицидального и асоциального поведения.
  • ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в колледже;
  • ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития студентов/обучающихся;
  • ведение работы по созданию в педагогическом и студенческом коллективах оптимального психологического климата;
  • психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления учебно-воспитательным процессом;
  • ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, студентов/обучающихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
  • выявление студентов/обучающихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, составление реабилитационных программ на 2 года;
  • оказание помощи студентам/обучающихся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  • изучение жилищно-бытовых условий в общежитиях и в семьях, организация материальной помощи студентам/обучающимся из малоимущих семей.
  • распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
  • изучение социальной ситуации развития студента/обучающегося, его положения в коллективе;
  • определение потенциальных возможностей и способностей студента/обучающегося.
  • выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей студента/обучающегося;
  • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
  • защита интересов студента/обучающегося, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
  • разработка стратегии педагогического воздействия на студентов/обучающихся «группы риска»;
  • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на студента/обучающегося;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения студентов/обучающихся; * анализ сложившегося социально-психологического климата в колледже и определения критериев, способствующих формированию комфортных условий развития и саморазвития личности, а также анализ проблем и потребностей студентов/обучающихся, педагогов, родителей при планировании учебно-воспитательного процесса и социально-педагогической деятельности.

Социальный педагог: Баишева Гульдар Рамильевна 

Педагог-психолог: Таюпова Ольга Викторовна, Закирова Лилия Ринатовна

Старший воспитатель: Семёнова Елена Михайловна

Мероприятия, проводимые социально-психологической службой БАСК

  • Акция «День толерантности»
  • Акция «Молодежь за ЗОЖ»
  • Акция «Здоровье плюс»
  • Психологическая акция «День позитивных мыслей»
  • Психологическая акция «Вселенная БАСК»
  • Тренинговое занятие «Узнавая друг друга»